Дизайнер-оформитель зданий и городских площадей, архитектор, театральный художник, плакатист, мастер книжного дизайна
В 1912–1917 учился в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве у В. Е. Егорова, П. В. Кузнецова, А. С. Янова. В 1918–1920 учился в Первых государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ), в мастерской Г. Б. Якулова.
С 1919 участвовал в выставках Общества молодых художников (ОБМОХУ) в Москве, где экспонировал цветоконструкции, конструкции из стекла и металла, индустриальные модели, проекты афиш.
Создал декорации к спектаклю «Царь Эдип» Софокла в Государственном Показательном театре. Выполнял агитплакаты. В 1921 начал работать в Институте художественной культуры (ИНХУК). В 1922–1931 работал (поначалу совместно с К. К. Медунецким) в Московском Камерном театре под руководством А. Я. Таирова над оформлением спектаклей «Желтая кофта» Д. Бенримо и Д. Хазлтона (не осуществлен), «Федра» Ж.-Б. Расина (совместно с А. А. Весниным), «Вавилонский адвокат» А. Б. Мариенгофа, «Гроза» А. Н. Островского, «Святая Иоанна» Б. Шоу, «Кукироль» П. Г. Антокольского, А. П. Глобы, В. Г. Зака, В. З. Масса, «Косматая обезьяна» и «Любовь под вязами» Ю. О'Нила, «День и ночь» Ш. Лекока, «Сирокко» Л. А. Половинкина, «Негр» Ю. О'Нила, «Наталья Тарпова» С. А. Семёнова, «Опера нищих» Б. Брехта и К. Вайля, «Линия огня» Н. Н. Никитина.
С 1923 работал над созданием киноплакатов. Оформил площади Революции и Свердлова к праздничным торжествам.
В 1924 участвовал совместно с Медунецким (группа «Конструктивисты») в 1-й дискуссионной выставке Объединений активного революционного искусства (Москва). В 1925–1926 на Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже был награжден серебряной медалью за театральные работы. Участвовал во второй выставке киноплаката (1926, Москва), выставке «Плакат на службе пятилетки» (первая всесоюзная выставка плаката) (1932, Москва), выставка «Художники РСФСР за XV лет» (1917–1932) (1933, Москва).
В 1933 погиб в автомобильной катастрофе.
Произведения Г. А. Стенберга экспонировались на международной выставке театрально-декорационного искусства (1934, Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и др.), выставке «Художники Советского театра» (1917–1935) (1935, Ленинград), выставке «Художники Советского театра за XVII лет» (1917–1934) (1935, Москва), выставке, посвященной творчеству великого русского драматурга А. Н. Островского в связи с 50-летием со дня смерти (1936, Москва), выставке художников советского плаката (1948, Москва) и др.
В творчестве Стенберга прослеживается отказ от «чистого искусства» в пользу идеи индустриального конструктивизма с характерной для него функциональностью, утилитарностью. Наряду с Л. С. Поповой, А. М. Родченко, В. Ф. Степановой, он стал первооткрывателем новой сферы приложения художественных сил, каковой явился дизайн.
Литература: Джеймс Генри Дювин. Секреты арт-дилера
27.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе