1856–1902
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Ицык Лейбович
Живописец, график
Родился в состоятельной хасидской семье. С 1870 учился в ИАХ, сначала в качестве вольноприходящего ученика, с 1874 — постоянного ученика у А. Т. Маркова, П. М. Шамшина, П. П. Чистякова. Пользовался советами М. М. Антокольского. За период обучения получил все существовавшие академические награды: в 1874 — малую серебряную медаль за этюд, в 1875 — малую серебряную медаль за рисунок с натуры, в 1877 — две большие серебряные медали за рисунок и этюд, в 1878 — малую золотую медаль за программу «Авраам изгоняет из дома Агарь с сыном ее Измаилом», в 1879 — малую серебряную медаль за эскиз композиции «Мытарь и Фарисей». В 1879 за картину «Блудница перед Христом» был удостоен большой золотой медали, звания классного художника 1-й степени и получил право на пенсионерскую поездку за границу сроком на четыре года. Первую половину 1880-х провел в Москве и Петербурге, где работал над картиной «В темнице».
Осенью 1880 через Кенигсберг, Берлин, Дрезден отправился в Вену. Пользовался советами известного венского живописца Х. Макарта. Осенью 1881 переехал в Рим, по пути посетил Венецию, Падую и Болонью. Во время пенсионерства путешествовал по Германии, Австрии, Франции, Италии, Польше. В 1885 за представленные в Совет ИАХ картины «Палач, держащий голову Иоанна Крестителя» и «Моисей в пустыни» был удостоен звания академика. Летом 1892 совершил поездку по городам и местечкам Западного края и Смоленской губернии, где выполнил множество пейзажей.
Участвовал в академических выставках, выставках Санкт-Петербургского общества художников, Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882). Произведения художника репродуцировались в журналах «Нива», «Живописное обозрение», «Вестник изящных искусств», «Наши художники».
Аскназий — один наиболее значительных мастеров академического направления второй половины XIX века в России, блестящий рисовальщик, которого Чистяков причислял к лучшим последователям академической школы. В своем творчестве отдавал предпочтение библейским и национально-историческим темам («Моисей в пустыне», «Экклезиаст», «Смерть еврейского поэта Иехуды-ха Леви»); реже создавал картины на бытовые сюжеты («Еврейская свадьба», «Канун субботы», «Жених-талмудист, испытуемый раввином в присутствии его невесты»).
Произведения художника находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
Литература: Джеймс Генри Дювин. Секреты арт-дилера
27.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе