1951
Живописец, монументалист
Училась в Детской художественной школе № 1 у М. А. Рогинского. В творчестве испытала его большое влияние
Окончила Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова (1980), мастерскую монументального искусства под руководством К. А. Тутеволь.
Замужем за художником И. Л. Лубенниковым.
С 1981 занимается монументальным искусством и станковой живописью.
Член Московского Союза художников (1984).
Награждена серебряной медалью Российской академии художеств (2001), медалью «Шувалов» (2010), медалью Московского Союза художников «за вклад в изобразительное искусство» (2012).
Член-корреспондент Российской академии художеств (2012).
Участник российских и зарубежных выставок, среди них «Искусство женского рода» (2002, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Обитаемые острова» (2006, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Картины находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Вологодской областной картинной галереи (Вологда), Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых (Киров), Кемеровского областного музея изобразительных искусств (Кемерово), Новосибирского государственного художественного музея (Новосибирск), Оренбургского областного музея изобразительных искусств (Оренбург), Рязанского государственного областного художественного музея имени И. П. Пожалостина (Рязань), а также в частных собраниях в России, Франции, Германии, Италии, Финляндии и Америки
Художник о себе: Я всегда восхищалась художниками-примитивистами, настоящими наивными художниками А. Руссо, М. А. Примаченко, И. Генераличем и многими другими.
Но профессионалов, старых мастеров и современных художников, я тоже люблю.
Многие авторы до меня пытались соединить силу наивного и тонкость профессионального искусства. Я среди них. Хочется увидеть мир глазами наивного первооткрывателя, но изобразить его с мастерством профессионала. Хотя мастерство в этом случае все-таки должно отличаться от академического. При первом взгляде на картину должна сразу же просто и ясно читаться главная идея, как у детей и наивных художников. А уж потом нужно в эту идею вкладывать все свое умение. Но опять повторю: умение и техника — твоя, нужная только тебе, это твой голос, говорящий твои мысли.
Я не пишу с натуры. Я делаю быстрые зарисовки в блокнотах, на конвертах, а если нет ничего под рукой, на билетах. Этого маленького наброска достаточно, чтобы в мастерской у меня перед глазами встала вся виденная мною картина.
Так что все-таки меня можно, с некоторой натяжкой, назвать натурным художником.
Открыты 50-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 44-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 42-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт XVIII аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
«XXI век. Современное российское искусство» — V
Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Борис Марковников: «Здравствуй, королева!»
11.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе