1880–1930
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, теоретик искусства.
В 1896–1902 учился в Херсонском Земском сельскохозяйственном училище. В 1902 поступил в Киевское художественное училище, где познакомился с А. А. Экстер. Во время революции 1905 за участие в политических демонстрациях и забастовках был исключен из училища. В том же году переехал в Москву, где занимался в частных студиях Ф. И. Рерберга и К. Ф. Юона.
В 1907 возвратился в Киев, продолжил обучение в Киевском художественном училище. С этого периода начал регулярно представлять свои работы на выставках. Был активным участником выставок художественных объединений «Звено» и «Кольцо», участвовал в выставках, проводимых Союзом русских художников и Московским обществом независимых художников. В 1911 совершил путешествие по Финляндии в качестве корреспондента газеты «Киевская мысль». В 1912–1915 преподавал в школе для глухонемых в Киеве. Был тесно связан с московскими кубофутуристами, проявлял интерес к идеям итальянских футуристов. В 1914 опубликовал теоретическую работу «Искусство живописи», в которой изложил свою художественную концепцию.
В 1915 переехал на Северный Кавказ, продолжал заниматься живописью и преподавательской деятельностью. В 1917 возвратился в Киев. В 1917–1918 преподавал художественные дисциплины в Золотоношском Коммерческом Училище, Киевской Художественно-Ремесленной Школе, Мастерской Печати, Боярской Высшей Начальной Школе, с 1919 — в Первой Государственной художественно-декоративной студии.
В 1919–1920 работал над художественным оформлением агитационного транспорта, в том числе агитпоездов. В начале 1920-х занимал должность заведующего Отделом художественного образования Всеукраинского комитета по изобразительному искусству. В 1922–1930 одновременно с В. Е. Татлиным и В. Г. Меллером был профессором Киевского Института пластических искусств (с 1924 — Киевский художественный институт). В 1927 стал одним из основателей Ассоциации революционного искусства Украины.
Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве.
Богомазов — один из лидеров украинского авангарда первой трети ХХ века. Его творческую биографию можно условно разделить на два этапа: первый (1913–1917) — кубофутуризм, второй (1917–1920) — спектрализм.
В целом деятельность мастера представляет собой своеобразный эксперимент с ритмическими системами. Линии его живописных и графических произведений напряженны и динамичны, фигуры находятся в постоянном движении — скачут, вращаются, сталкиваются, переплетаются. Все это сближает художественные поиски Богомазова с эстетическими взглядами итальянских футуристов и отчасти символистов. При этом художника интересовали не только внешние проявления ритма, его занимали глубокие внутренние корни, вопросы о том, что такое ритм, из чего он происходит. Он стремился передать «космический», тотальный ритм.
Произведения Богомазова находятся во многих музейных и частных собраниях.
Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Борис Марковников: «Здравствуй, королева!»
11.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе