1857–1945
Живописец, график
Сын отставного коллежского советника. По желанию отца готовился к военной карьере: окончил Пажеский корпус в Петербурге, некоторое время служил в лейб-гвардии Преображенском полку (вышел в отставку в чине поручика). В 1883–1893 учился в ИАХ (в 1889–1891 в качестве вольнослушателя) в мастерской П. П. Чистякова.
Жил в Петербурге. Писал преимущественно пейзажи и натюрморты. Экспонировался на выставках Общества русских акварелистов (1890, 1891, 1893, 1903), Санкт-Петербургского общества художников (1904–1908, 1910–1912), Весенних выставках в залах ИАХ (1904, 1905), объединения «Свободное творчество» (1911, 1916/1917).
С 1905 жил преимущественно за границей. Путешествовал по Турции, Греции, Италии, Испании, Северной Африке, Франции. В 1907 поселился в Венеции; автор многочисленных пейзажей города: «На венецианской улочке», «Венецианский мотив», «Канал в Венеции», «В лагуне», «Палаццо Пезаро», «Церковь Санти Джованни-ин-Брагора», «Мост в Венеции», «Вид площади».
В 1914 помогал в устройстве Русского павильона на XI Международной биеннале в Венеции; с началом Первой мировой войны участвовал в сохранении оставшихся в Италии произведений русских художников, с 1915 — член-сотрудник ИАХ. Русский консул в Венеции. В январе 1917 был представлен к ордену св. Станислава 3-й степени.
В Венеции познакомился с испанским художником и модельером М. Фортуни-и-Мадрасо, под его влиянием увлекся техникой темперы. В 1920 по приглашению генерального секретаря XII Международного биеннале в Венеции Витторио Пика стал ответственным за выставку художников-эмигрантов в русском павильоне. Сам участвовал в биеннале: его картина «Площадь святой Маргариты» была приобретена в собрание Венецианской галереи современного искусства и получила положительные отзывы художественной критики.
Экспонировался на XIII (1922), XVII (1930), XX (1936) биеннале в Венеции, 1-й (1923) и 2-й (1925) Международных выставках акварелистов в Милане (член жюри 2-й выставки), в салоне Национального общества изящных искусств в Париже (1931), Международной выставке колониального искусства в Риме (1932), Анонимной выставке малых форматов в Милане (1932, под псевдонимом «Tempo»), Международной выставке в Академии рисунка во Флоренции (1939). Провел персональные выставки в галереях «Pesaro» в Милане (1924) и «Cappelin» в Мурано (1929).
В 1930-е занимался проблемами защиты авторских прав художников; прочитал доклад на эту тему в Милане (1933), опубликовал статью (1937).
Последние годы жизни провел в доме престарелых в Венеции.
Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Борис Марковников: «Здравствуй, королева!»
11.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе