1870–1942
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Сын живописца Карла Богдановича Венига; племянник Богдана Богдановича Венига, младший брат художников Григория и Александра Венигов. Учился в Петербурге в гимназии К. Мая, где получил первоначальное художественное образование под руководством отца; в ИАХ (1887–1893) в классе исторической живописи в качестве вольнослушателя у Б. П. Виллевальде, П. П. Чистякова. Был награжден двумя малыми (1889) и двумя большими (1890, 1891) серебряными медалями. В годы учебы из-за инфекционного заболевания потерял слух и не смог окончить Академию по курсу наук. В 1898 получил звание художника.
Жил в Санкт-Петербурге (Петрограде, Ленинграде). Неоднократно предпринимал поездки в Крым, на Украину, в Италию. Выполнял произведения на исторические, библейские, аллегорические сюжеты, жанровые картины, портреты, пейзажи. Много работал в технике акварели. Автор живописных произведений: «Эсфирь перед Артаксерксом» (1891), «Иисус Христос изгоняет из храма торгующих» (1892), «Бунт раскольников в Москве при царях Петре и Иоанне» (1892), «Прикованный Прометей» (1892), «Крестьянские дети. Сенокос», «Доволен», «Не он» (все — 1899), «Именинница» (1900), «Дедушка, спаси» (1902), «Похороны в селе» (1906), «Барин», «На рынок» (оба — 1908), «Примут ли?» (1909), «Строжайший нейтралитет» (1900-е), «Староверы на молитве» (1900-е), «Автопортрет» (1913), «Свидание», «Устала» (1914). Работы репродуцировались в журнале «Нива», издавались в виде открытых писем.
Выполнил эскизы витражей для церкви Двенадцати апостолов в Иоанновском монастыре в Петербурге (начало 1900-х).
С 1893 — участник выставок. Член и экспонент обществ: «Мюссаровские понедельники», Санкт-Петербургского (Петроградского) общества художников (1897–1900, 1902–1908, 1910, 1912, 1913, 1915, 1917, 1918), Общества русских акварелистов (1900, 1901, 1902), Общества учителей рисования. Экспонировался на 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919).
Преподавал рисование в Смольном и Александровском институтах, училище для глухонемых в Петербурге.
Умер в блокадном Ленинграде после пожара в доме, где он жил. Значительная часть творческого наследия погибла во время того же пожара.
Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них — Государственный Русский музей, Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Саратовский областной художественный музей им. А. Н. Радищева, Самарский областной художественный музей, Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Донецкий областной художественный музей.
Источники:
1. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1972, т. 2. С. 231–232.
2. kmay.ru.
Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Борис Марковников: «Здравствуй, королева!»
11.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе