Живописец, график, сценограф
Учился в воронежских Государственных свободных художественных мастерских (1918–1922) у С. М. Романовича и Н. Н. Максимова, во Вхутемасе в Москве (1922–1924); параллельно с обучением работал помощником театрального декоратора.
Жил в Москве. В 1920-х был близок конструктивистам, прошел через увлечение постимпрессионизмом, экспрессионизмом. В первой половине 1920-х сблизился с мастерами будущего объединения «Маковец».
С 1925 работал сценографом в Камерном театре в Москве, в 1931–1934 — главный художник Камерного театра. Главный художник театров им. Е. Б. Вахтангова (1934–1944, 1947–1958), Московского театра драмы (1944–1947), Большого театра (с 1953). Оформил спектакли: «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского (1933, Камерный театр), «Много шума из ничего» У. Шекспира (1936, Театр им. Е. Б. Вахтангова), «Молодая гвардия» по А. А. Фадееву (1947, Московский театр драмы), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Московский театр им. В. В. Маяковского), «Война и мир» С. С. Прокофьева (1959, Большой театр), «Дон Карлос», «Фальстаф» Дж. Верди (оба — 1963, Большой театр), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова (1966, Большой театр) и другие.
С 1924 — участник выставок. Член объединений: «Маковец» (1924–1925), Общество московских художников (1928), «4 искусства» (1929), АХР (1932). Экспонировал свои работы на выставках: группы «Л`Аренье» («Паук») в Париже (1925), «Итоги театрального сезона Москвы 1928/1929 года» (1929) в Москве, выставках советского искусства в Амстердаме, Риге (обе — 1929), Данциге (1930) и других.
Преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1965).
За свою деятельность был награжден Государственной премией СССР (1950), удостоен званий народного художника СССР (1962), действительного члена Академии художеств СССР (1964).
Произведения Рындина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.
Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Борис Марковников: «Здравствуй, королева!»
11.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе