1872–1942
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Леон, Лейба, Мовшевич
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Племянник скульптора М. М. Антокольского. Окончил Виленскую школу рисования. Учился в ИАХ (1891) — Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1893–1900) в мастерской И. Е. Репина. За картины «Допрос инквизитора», «Саломея на пиру царя Ирода» получил звание художника.
Жил в Вильно (1900–1912), Москве (с 1912). Автор исторических и жанровых композиций, пейзажей, портретов. В 1903–1904 по заказу «Московского бюро техники» создал серию изображений библейских персонажей для открыток, изданных типографией Г. Ламберта. С 1910-х занимался монументальной живописью; выполнил росписи кинотеатров «Одеон», «Модерн» (в гостинице «Метрополь»). В 1923 участвовал в росписи павильонов ВСХВ. Разрабатывал проект комплексной раскраски районов Москвы (1929).
Участник 2-го Всероссийского съезда художников (1911). Заместитель редактора и художник журнала «Малярное дело» (1930–1932). Автор пособия: «Справочник по малярным работам» (М.-Л., 1933). Был дружен и состоял в переписке с Н. К. Рерихом.
С 1903 — участник выставок. Член-учредитель, член правления Виленского художественного общества (1908–1912); член Виленского художественно-промышленного общества в память М. М. Антокольского (1904–1912, секретарь); член и экспонент Еврейского общества поощрения художеств (1915–1919), Общества художников им. И. Е. Репина (1927–1929). Экспонировался на Весенних выставках в залах ИАХ (1903, 1904, 1907, 1910) в Петербурге; 2-й выставке картин профсоюза художников-живописцев (1918) в Москве.
Преподавал рисование в школах в Вильно (1900-е — начало 1910-х); руководил рисовальными классами Виленского художественно-промышленного общества в память М. М. Антокольского (1904–1912); среди учеников — Л. Сегал. Публиковал статьи по искусству, обзоры выставок в виленской газете «Северо-западный голос».
Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них — Государственный Русский музей, Одесский художественный музей.
Источники:
1. Кондаков С. Н. Список русских художников. К юбилейному справочнику Императорской Академии художеств. СПб., 1914. С. 7.
2. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 166.
Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 2
25.06.2025Арт-инвестиции 2025: как изменилась логика вложений в искусство? Часть 1
24.06.2025Открыт 266-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
23.06.2025Открыты 586-е торги аукциона ARTinvestment.RU
23.06.2025Арт-кинозал: «Кусама: Бесконечные миры»
20.06.2025История арт-дилеров. Часть 2. Марко Боскини и венецианский рынок XVII века
17.06.2025Открыт 265-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.06.2025Открыты 585-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.06.2025Борис Марковников: «Здравствуй, королева!»
11.06.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе